Москва
10 февраля

Что первично, обучать или развивать ребенка?

Что первично, обучать или развивать ребенка?

На встрече Клуба Заботливых Родителей в детском городе профессий Мастерславле ответ на этот вопрос дала специалист по детскому образованию Марина Аркадьевна Воробьева, старший технолог научно-методической лаборатории «ИнтеллекТ» Ломоносовской школы,  эксперт Центра дополнительного образования «Президентская школа», автор развивающих пособий для повышения успеваемости учеников начальной школы, основатель курса «Формирование метапредметных компетенций учащихся. Уроки развития интеллекта в 1-4-ых классах».

_MG_4146_r_web.JPG

В своей интерактивной лекции в Университете Мастерславля Марина Аркадьевна виртуозно играла с родителями, принявшими участие в событии: показала каждому как мало те взяли от школьного образования, почему так вышло и как это можно исправить. Оказывается, первое чему нужно уделить внимание в подготовке ребенка к школе – развитие внимания, памяти и правильному усвоению информации. Не менее важно сразу определить мотивацию к учебе для ребенка. Как это сделать легко, чтобы ребенок с радостью принимал занятия, легко учился в школе и делал верные шаги к выбору будущей профессии?

Наиболее распространенная проблема – «никак не могу вспомнить», «трудно выучить», «уже забыл» – проблема с памятью. «Нечаянно пропустил», «не заметил», «ошибся механически», «устал и не могу воспринимать дальше» – проблема с вниманием. Третья проблема – «трудно ответить на вопрос почему, или в чем причина?», «не сумел решить», «не успел решить», «не смог связать» – речь идет о мышлении. Четвертая проблема – «трудно представить», «трудно закончить (дополнить) образ», «составил ошибочную картину событий» – трудности с воображением. Еще одной важной проблемой будет проблема усвоения учебных понятий по различным школьным предметам. 

Память, внимание, мышление и воображение – это интеллектуальные способности. Выбрав правильный подход к тренировке перечисленных способностей, за небольшой срок можно развить их также как, например, мы это делаем на занятиях спортом со своим телом. Любые способности развиваются посредством упражнений и ничего пугающего или предосудительного тут быть не может. Вместо того, чтобы натаскивать ребенка, нужно чтобы он понимал что делает и зачем, чтобы материал был им принят и использован в дальнейшем уже как опыт. Для развития интеллектуальных способностей  упражнения важно выполнять регулярно (ежедневно).

В рамках встречи Клуба, Марина Аркадьевна познакомила гостей с уникальной образовательной технологией «ИнтеллекТ», представила участникам ряд упражнений, которые эффективно работают на повышение уровня означенных выше способностей. 


Например:
Любое упражнение, будь то «подчеркни все слова на букву «п» в тексте» или «вычеркни все слова с приставкой «при», сделанное на время – автоматически становятся развивающими. 
Дать ребенку предложение и попросить задать к нему вопросы. Таким образом можно увидеть проникает ли ребенок в суть данного текста, усваивает ли информацию.
Использовать «Ромашку Блума» для постановки правильных вопросов ребенку относительно любого полученного материала: простые вопросы (Что? Где?), уточняющие вопросы (Правильно ли я понял?), практические вопросы (Где используются?), объясняющие вопросы (Почему?), творческие вопросы (А что было бы..?), оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?).

И многие другие упражнения на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Подобные упражнения вы легко найдете в интернете или в развивающих пособиях. Хорошей альтернативой станут курсы «ИнтеллекТ»  Центра дополнительного образования «Президентская школа». 

А как вы помогаете своему ребенку развиваться? По этой технологии достаточно каждый вечер уделять время на то, чтобы в формате дружеской беседы расспросить сына или дочь о прошедшем дне, о пройденном материале в детском саду или занятиях в школе, о его мнении об этом и как это поможет ему достичь своей цели. Давайте вместе воспитывать счастливых и успешных детей.

x
x