Москва

Мастера искусств: Орфарион

25 июня 2015
Место проведения:
Театр
Тип события:
Развлечение
25 июня на сцене городского Театра Мастерславля выступит ансамбль старинной музыки "Орфарион" под руководством Олега Худякова.

В программе вечера прозвучат произведения немецкого композитора эпохи барокко Георга Телемана: сюита "Путешествие Гулливера", сонаты и трио-сонаты, а также вокальные кантаты из журнала "Преданный музыкант" и из сборника "Музыкальные упражнения".



Начало концерта в 19.30.

Стоимость билетов – 800 рублей. Студентам, школьникам, пенсионерам, многодетным семьям, а также всем, кто приобретает билет в Мастерславль, предоставляется скидка 50%. Билеты можно купить в кассах Мастерславля или забронировать по телефону: +7 (495) 788-58-35.



ГЕОРГ ТЕЛЕМАН
Выдающийся композитор эпохи барокко Георг Филипп Телеман, написал огромное количество замечательных музыкальных произведений.

Стремясь приобщать современников к музыке, Телеман основал в 1728 году в Гамбурге первый в мире нотный журнал под названием "Преданный музыкант". В 25 вышедших выпусках, появлявшихся каждые две недели, публиковались как его собственные произведения, так и музыка его современников.

Песни, вокальные дуэты, оперные арии и хоры – образцы почти всех существовавших в то время инструментальных жанров, представленные в журнале, содержали немалые виртуозно-технические трудности и предназначались не только для любителей музыки, но и для профессионалов.

Чтобы поддержать покупательский интерес и подтолкнуть к приобретению комплекта журнала, Телеман издавал части одного и того же произведения в разных выпусках, разжигая любопытство ремарками: "Продолжение следует" или "Вторая часть вскоре появится".

Журнал стал энциклопедическим путеводителем в мире европейских инструментов благодаря их многочисленным упоминаниям. Но их выбор для большинства сочинений в традициях эпохи сохранился за исполнителями.

Присущий Телеману юмор нашел выход в программном дуэте, вдохновленном "Путешествием Гулливера" Джонатана Свифта, где вслед за картинно-быстрой чаконой лилипутов с минимально короткими длительностями при уникальном размере 3/32 следует гротескно замедленная жига великанов на 24/1.

Свое эстетическое воззрение на музыкальное искусство Георг Филипп Телеман выразил следующей фразой: "Музыка не должна быть чем-то вроде оккультной магии. Она должна пениться, как шампанское, веселить и радовать сердца людей!"

ИНСТРУМЕНТЫ
У всех инструментов 18 века есть общее отличие от современных: старинные инструменты звучат на полтона ниже. Настолько повысилось звучание камертона за 300 лет! 

У струнных инструментов струны были не металические, как в наше время, а жильные, что отражается на тембре звучания инструмента.

Но самые большие изменения произошли с духовыми инструментами. Например, у флейты эпохи барокко только один клапан, а у современной флейты – пятнадцать! К тому же в 20 веке флейту стали делать не из дерева, а из металла. 

Все знают блок-флейту, но, в основном, разновидность сопрано, которая из-за своего небольшого размера популярна для обучения детей в музыкальной школе. На самом деле концертная блок-флейта – альтовая. В эпоху барокко для нее было написано множество произведений.

Во время концерта, который состоится 25 июня, публика услышит инструменты 18 века именно в том виде, в котором они тогда существовали: альтовую блок-флейту; флейту эпохи барокко, сделанную из ценной породы дерева – самшита; гитару, созданную по чертежам Антонио Страдивари (немногие знают, что легендарный скрипичный мастер также изготавливал гитары).

Но самый необычный инструмент концерта – китарон. Он был специально сконструирован для аккомпанемента в ансамбле, поэтому у него должны быть очень длинные басовые струны. И сам китарон получился длинным и вместе с тем очень красивым.
  • Адаптировано для людей
    с ограниченными
    возможностями здоровья